ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЙТИНГЕ КЛАССОВ

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЙТИНГЕ КЛАССОВ

1. Цели: создание инструмента комплексного оценивания результатов классов. В ее рамках предусматривается оценка достижений класса по основным образовательным направлениям:
1. Учебные достижения;
2. Общественная активность;
3. Выполнение норм школьной жизни;
4. Научно-исследовательская деятельность;
5. Творческие достижения.
2. При рейтинговой системе основные показатели оцениваются в рейтинговых баллах. Рейтинговые баллы набираются в течение всего периода обучения и фиксируются путем занесения в ведомость по окончании каждой четверти и/или по итогам учебного года.
3. По результатам рейтинговой системы оценивания определяются «Лучший класс» и классы, занявшие 2 и 3 места по итогам полугодия и/или года. Лучший класс и классы-призеры награждаются грамотами и на итоговом празднике «Звездный час» в конце учебного года.
4. Система оценок для определения рейтинга интеллектуального, творческого и личностного роста класса я выстраивается таким образом, чтобы обеспечить определенный баланс ценностных ориентиров школы. Лидерами рейтинга могут становиться только те классы, которые наряду с хорошими учебными результатами реализуются во внеучебной сфере, общественной жизни или расширяют рамки «обязательного образования», переходят к творческим формам, самостоятельного исследования и так далее.
5. Характерными отличиями рейтинговой системы являются:
• сплочение классного коллектива через атмосферу соревнования
• выявление лидерских способностей среди учащихся
• активизация познавательной и научной деятельности
• вовлечение класса в школьные мероприятия,
• выбор классами индивидуальных стратегий обучения, так как они заранее знакомы с условиями учебной деятельности и критериями оценивания этой деятельности,
• высокая степень управляемости учебным процессом.
6. Цель и задачи рейтинговой системы оценивания:
• повышение мотивации учащихся к освоению учебных предметов, активизация научно-исследовательской деятельности;
• стимулирование общественной активности классов, участия в жизни школы;
• повышение ответственности школьников за принятые решения, соблюдение норм школьной жизни;
• дополнительное поощрение и стимулирование классных коллективов;
• определение приоритетных направлений учебной и внеучебной деятельности;
• усиление учебной дисциплины, улучшение показателей посещения уроков, активизация самостоятельной и индивидуальной работы.
7. Система начисления баллов и таблица для заполнения
Подробная система начисления баллов указана в приложении 1.
Таблица для заполнения в приложении 2

Данное положение имеет неограниченный срок действия

Приложение 1

Система начисления баллов

Вся деятельность каждого класса делиться на четыре сектора:
— учебная деятельность (средний бал)
— предметные олимпиады, конкурсы, проектная деятельность
— общественная деятельность (участие в школьных, районных, окружных и городских мероприятиях, подготовка и/или проведение)
— творческая деятельность (театры, музеи, «огоньки», стенгазеты, классные уголки)

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО НАБРАННЫМ БАЛЛАМ

Учебная деятельность: 50
Предметные олимпиады, конкурсы, проектная деятельность: 15
Общественная деятельность: 30
Творческая деятельность: 5
Т.е. максимальное количество балов за учебную деятельность: 50 баллов, за предметные олимпиады: 15, за общественную деятельность: 30 баллов, за творческую деятельность: 5 баллов.
Если сумма баллов, в каком либо разделе превысила максимально допустимую сумму, «лишние» баллы сгорают, эти баллы НИКУДА НЕ ПЕРЕНОСЯТСЯ и НЕ ДОБАВЛЯЮТСЯ

Учебная деятельность

(максимальный результат – 50 баллов)
При заполнении таблицы класс высчитывает среднюю оценку по итогам четверти / полугодия / года (в зависимости от времени проведения оценивания).

Полученная оценка умножается на 10.
Получается формула:
средняя оценка х 10 = сумма баллов

Пример:
10 класс
Средняя оценка учащихся: 4,1
Итог: 4,1 х 10 = 41

Предметные олимпиады, конкурсы, проектная деятельность.
(максимальный результат – 15 баллов)

При участии учащихся класса в предметных олимпиадах, конкурсах или проектной деятельности начисляются баллы ЗА КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ по следующей схеме:
0,25 балла – за школьный тур
0,5 балла – за окружной тур
1 – за городской / всероссийский тур

Внимание!!!
В зачет ОТ ОДНОГО УЧАЩЕГОСЯ идет только ОЛИМПИАДА ПО ОДНОМУ ПРЕДМЕТУ
(т.е. если школьник принял участие 2, 3 или 4 олимпиадах по разным предметам, в зачет пойдут балы только за один предмет)
Пример:
10 класс
15 учеников класса участвовали в олимпиадах, школьный тур:
0,25 х 15 = 3,75 балла
5 учащихся данного класса участвовали в окружных олимпиадах:
0,5 х 5 = 2,5 балла
В проектной деятельности учащиеся не были задействованы: 0 баллов
Конкурсы (по учебным дисциплинам и т.д.) – не участвовали: 0 баллов
Итог:
3,75 + 2,5 = 6,25 балла

Общественная деятельность
(максимальный результат – 30 баллов)

В данном разделе баллы начисляются за деятельность ВСЕГО КЛАССА как единого коллектива. Личные успехи отдельных учащихся не считаются, т.к. идут в зачет в системе рейтинга школьников.

Система начисления баллов в данном разделе такова:
Участие в школьных праздниках и мероприятиях: 2 балл (за каждое мероприятие)
Участие в районных мероприятиях: 2,5 балла
Участие в окружных мероприятиях: 3 балла
Участие в городских мероприятиях: 4 балла

Организация и подготовка школьного праздника и мероприятия: 3 балла
Организация и подготовка мероприятия районного уровня: 3,5 балла
Организация и подготовка мероприятия окружного уровня: 4 балла
Организация и подготовка мероприятия городского уровня: 4,5 балла

Участие в ином, не указанном здесь виде деятельности, оценивается по аналогичной системе.

УЧАСТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ, КАКИХ-ЛИБО МЕРОПРИЯТИЙ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ КОПИЯМИ ГРАМОТ, ДИПЛОМОВ, БЛАГОДАРСТВЕННЫХ ПИСЕМ ИЛИ ИНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ.

Пример:
10 класс
Участие в мероприятиях школьного уровня 4 раз: 8 баллов (2 х 4)
Возложение цветов на митинге у мемориала Г.Панфиловцев
(районный уровень): 2,5 балла (2,5 х 1)
Организация школьного праздника 2 раза: 6 балла (3 х 2)
Организация Анти-наркотического форума (окружной уровень):
4 балла (4 х 1)
Итог: 8 + 2,5 + 6 + 4 = 20,5 баллов

Творческая деятельность
(максимальное количество баллов: 5)

В данном разделе баллы начисляются за деятельность ВСЕГО КЛАССА как единого коллектива. Личные успехи отдельных учащихся не считаются, т.к. идут в зачет в системе рейтинга школьников.

Этот раздел рейтинговой системы отражает активность КЛАССА ВО ВНЕУРОЧНОЕВРЕМЯ и ВНЕ ЖИЗНИ ШКОЛЫ.
Это: групповое посещение музеев и театров, экскурсионные поездки, классные мероприятия и другие праздники, выпуск стенгазет и так далее.

Система начисления баллов в данном разделе такова:
Посещение классом театра и/или музея в свободное от учебы время (вторая половина дня — с 16:00, суббота, воскресение): 0,5 балла
Посещение классом театра и/или музея в свободное от учебы время: 0,5 балла

ВНИМАНИЕ!
Данное посещение должно быть зафиксировано приказом по школе отражено в журнале инструктажа.

Организация и проведение праздника внутри класса: 0,5 балла
Выпуск стенгазеты: 0,5 балла
Хорошо оформленный и информативный классный уголок: 0,5 балла

Если какой-либо вид деятельности класса присутствует, но он не отражен в данном положении, то баллы за него начисляются после согласования с администрацией школы.

ВНИМАНИЕ!
Праздники подтверждаются сданными фото отчетами, который впоследствии размещаются на сайте школы, стенгазеты и классный уголок проверяются администрацией школы по просьбе классного руководителя .

Пример:
10 класс
Посещение музея и театра 4 раза: 0,25 х 4 =1 балл
Посещение музеев и театров 4 раза:
0,5 х 4 =2 балла
Организация и проведение праздников внутри класса 3 раза:
0,5 х 3 = 1,5 балла
Классный уголок: 0,5 балла
Итог: 1 + 2 + 1,5 + 0,5 = 5 баллов

Получение итоговой суммы баллов

В завершении подсчета все баллы по трем критериям складываются для получения итоговой суммы баллов.

Пример:
10 класс
Учебная деятельность.
(максимальный результат – 50 баллов)
Итог: 4,1 х 10 = 41 балл
Предметные олимпиады, конкурсы, проектная деятельность.
(максимальный результат – 15 баллов)
Итог: 3,75 + 2,5 = 6,25 балла
Общественная деятельность
(максимальный результат – 30 баллов)
Итог: 8 + 2,5 + 6 + 4 = 20,5 баллов
Творческая деятельность
(максимальное количество баллов: 5)
Итог: 1 + 2 + 1,5 + 0,5 = 5 баллов
Сумма баллов : 41 + 6,25 + 20,5 + 5 = 72,75
72,75 балла – рейтинговая оценка 10 класса

После подсчета рейтинга класса классный руководитель:
1) проверяет правильность подсчета и заполнение
2) проверяет, не превышен ли лимит по максимальным баллам по каждому направлению
3) составляет папку из подтверждающих достижения и участия класса документов: ксерокопии либо оригиналы
4) сдает папку и лист с вычислением рейтинга в ПЕЧАТНОМ И ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ администрации школы.
По завершении проверки рейтинговых листов всех классов, администрация школы публикует на сайте и на стенде итоговый рейтинг классов.

Приложение 2

Рейтинг класса

Класс:____«____» Классный руководитель:_______________________________Староста:___________________

Учебная деятельность(макс.50 баллов) Олимпиады, конкурсы, проектная деятельность(макс.15 баллов) Общественная деятельность(макс.30 баллов) Творческая деятельность(макс.5 баллов)
Средний бал успеваемости класса умноженный на 10:______ х 10 = _______ 

 

Итог «учебная деятельность»:

_______баллов

начисление баллов в соответствии с положением 

 

Итог: «олимпиады, конкурсы, проекты»:

___________

баллов

начисление баллов в соответствии с положением 

 

 

Итог «Общественная деятельность»:  ________баллов

начисление баллов в соответствии с положением 

 

 

Итог «Творческая деятельность»:

________баллов

Общая сумма баллов:____________

Инна Савицкая

Я учитель русского языка и литературы. Очень люблю свою профессию. Всегда с удовольствием общаюсь с детьми. Считаю, что не только я их учу, но и они учат меня.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика