ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ В ФОРМАТЕ ОГЭ
Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ОГЭ является важным шагом в общей подготовке к экзамену. Прочитайте текст и выполните задания. Более подробно о том, как писать сочинение-рассуждение в формате ОГЭ вы можете в статье «Как научиться писать сочинение-рассуждение«. Изучите статью и смело приступайте к выполнению заданий.
Прочитайте текст:
(1)…Как-то весной я отправился на день рождения к другу — в общагу, что в башне МГУ. (2)Гости в основном тусовались на общажной кухне. (3)В разгар праздника я заглянул в комнатёнку именинника: несколько парней столпились в углу возле шкафа.
(4)«О! Лезет-лезет! (5)Ща укусит! (6)Блин!» — они ржали, визжали и, чуть отпрянув, вновь наседали на что-то мне невидимое.
(7)Я приблизился. (8)Их привлекли зелёные существа, которые в виде недвижных веточек обычно покоились в прозрачной пластмассовой коробке. (9)Один из парней, белозубый и азартный, пшикал раз за разом флаконом одеколона внутрь коробки.
(10)– Дай мне, слышь! — требовал другой, мутно-пьяный. — (11)Заткни им воздух.
(12)Я смотрел и молчал, весь ватный от малодушия. (13)Заворожённый этим зрелищем и заколдованный своим малодушием — не мешаю, не вмешиваюсь.
(14)– Эй! Зачем?
(15)Меня не услышали.
(16)Жалость к живому перекрывало сомнение: зачем препятствовать? (17)Нарываться на насмешки? (18)На конфликт? (19)Не лучше ли уйти из комнаты? (20)Подумаешь.
(21)Веточки, очумев от пытки, приплясывали, извивались, вертикально вытягивались, закрывали друг дружку, пытались ползти по пластмассовым стенкам и соскальзывали.
(22)– Эй, вы чо? (23)Это моё! — завопил я, схватил коробку и бросился на кухню.
(24)– Твоё… как твоё? (25)Стой! — неслось вслед растерянно-злое.
(26)– Алёша! — (27)Я подскочил к имениннику. (28)– Их мучают… (29)Как называются? — (30)Я потряс коробкой. (31)– Одеколоном поливают!
(39)– Палочники, — вяло заметил именинник. (40)– Пускай. (41)Всё равно выбросить хотел.
(32)Я отвернулся и пошёл. (33)Через каких-то пять минут, скользя и напрягая ноги, чтоб не упасть, я брёл по ледяным рытвинам тёмной дороги вдоль железной ограды университета. (34)Правой рукой я заботливо прижимал карман полушубка, в котором была коробка с зелёными веточками. (35)Ущербный месяц, казалось, извивался в небе, суетном от снежинок. (36)Радость странной победы кружила голову. (С. Шаргунов)
РАБОТА НАД ТЕКСТОМ
— От какого лица ведется повествование в тексте?
— Когда и где происходит действие в тексте?
— Свидетелем какого случая становится герой? (
— Какие слова подбирает автор для описания парней?
— Как автор описывает палочников?
— Что испытывает и о чем размышляет герой, глядя на происходящее?
— Почему герой все же вмешивается?
— Что испытывает герой, покидая общежитие и унося с собой спасенных палочников?
— Перечитайте два первых абзаца текста. Над какой проблемой размышляет автор текста?
— Какова его позиция?
— Как вы к ней относитесь, согласны ли с мнением автора? В чем?
— Случалось ли вам в жизни проявлять и/или преодолевать малодушие? В каких произведениях мы встречаемся с такими же героями или ситуациями?
— Какой вывод можно сделать, исходя из наших размышлений?