Одна из причин школьной неуспеваемости

10

Одна из причин школьной неуспеваемости

Сегодня я хочу поговорить на такую избитую тему как  — вредно ли курить беременным женщинам или это все бред сивой кобылы. А причиной, почему я решила заговорить об этом, стал мой муж. По работе ему необходимо было зайти в роддом. Придя вечером домой он со злостью сказал: «Поубивал бы этих молодых мамаш». Оказалось, что первыми, кого он увидел у роддома, были беременные женщины с сигаретами в руках. На замечание они с раздражением ответили, что ребенку их курение не повредит, и вообще, папаша, не лезь не в свое дело.

11

Одна из причин школьной неуспеваемости

Я выслушала мужа, и вспомнили историю из своей школьной практики.

Все началась, как оказалось позднее, еще при беременности, которая протекала очень тяжело — у мамочки был сильнейший токсикоз, на протяжении всей беременности мучили головные боли. В конце беременности мать переболела сильнейшим гриппом. Художница по профессии, она до последнего дня вела светскую жизнь, много работала, курила и не отказывалась от рюмки вина: «Я же свободная женщина, не хочу, чтобы беременность лишала меня свободы!».

Раннее развитие ребенка было своевременным, но он много болел. во время болезни (особенно при высокой температуре) у него начинался бред и галлюцинации, он испытывал страхи, что-то видел, куда-то бежал, иногда у него возникали судороги. Со слов матери это стало проходить после 4 лет, но ребенок плохо переносил духоту, езду в транспорте, часто простуживался, быстро уставал, не переносил даже малейшего нервного напряжения. Если ребенок болел, то болезнь протекала долго, мальчик после болезни никак не мог прийти в себя, становился раздражительным, вялым.

Со временем в его характере стали появляться такие черты как повышенная суетливость, несобранность, раздражительность, плаксивость. Все это стало еще больше проявляться, когда мальчик пошел в школу: быстрая утомляемость, к концу урока плохо соображал, становился непоседливым. Продуктивность у него была неравномерная: если он не уставал, то хорошо усваивал материал, память была хорошей. Но, стоило ему утомиться, как все менялось —  новый материал он усвоить не мог, становился неусидчивым и не мог сосредоточиться, его внимание рассеивалось. Мать заметила, что если сын днем не поспит, или слишком поздно ложится спать вечером, все эти явления усиливаются. Ребенок ко всему был еще и неловок, из-за этого сверстники его дразнили. Обидчивый и вспыльчивый, он в ответ на легкие обиды и иронию одноклассников начинал драться. Во время этих драк ему доставалось больше всех. В результате одной из драк он упал и сильно ушиб голову. В итоге — сотрясение.

Учился мальчик все хуже и хуже. К концу  начальной школы, когда нагрузка возросла, а мама решила, что ребенок должен учить иностранный язык, успехи в школе снизились совершенно. В связи с этим его направили на консультацию к врачу, который поставил диагноз — церебрастенический синдром, обусловленный органическими поражениями головного мозга за счет патологии беременности и последующего сотрясения мозга. Ребенку было назначено лечение и через 2 года он был совершенно здоров.

Так как я была свидетелем всех этих событий, я смогла получить от врача советы — как нужно обращаться с такими детками. Хочу этими советами поделиться с вами:

  1. Настроение, обычно, у таких детей неровное — при утомлении они плаксивы, раздражительны, вспыльчивы; когда отдохнут — чрезмерно веселы, беззаботны. Неравномерная интеллектуальная продуктивность очень типична для них: дети хуже отвечают на последнем уроке, чем на первом. Таких деток следует спрашивать в начале урока.
  2. Нельзя заставлять таких детей долго заниматься, необходимо устраивать перерывы.
  3. Необходимо освобождать их от излишних нагрузок.

Конечно, многие психологи утверждают, что данные признаки у детей со временем проходят. Многие могут возразить мне, что курение и употребление спиртного может и не вызвать такой реакции организма. Но, я в ответ спрошу: «А стоит ли испытывать судьбу? Разве ребенок — это подопытный кролик? Или сигарета для вас важнее здоровья собственного ребенка?»

Беда ребенка с данным диагнозом в том, что болезнь может предрасполагать его к снижению успеваемости, к неврозам, патологическим формированиям личности и другим расстройствам. Пугливые, внушаемые, быстро утомляющиеся дети легче поддаются воздействию неблагоприятных ситуаций, им легче подражать асоцильному поведению, они чаще попадают под дурное влияние.

13

Одна из причин школьной неуспеваемости

Дело еще и в том, что у детей и подростков, о которых я сегодня говорю, могут проявляться признаки задержки психического развития: невыносливые, быстро утомляемые, они не успевают осваивать школьную программу, в результате чего становятся хронически неуспевающими (в дополнение к остальным проблемам).

14

Одна из причин школьной неуспеваемости

Инна Савицкая

Я учитель русского языка и литературы. Очень люблю свою профессию. Всегда с удовольствием общаюсь с детьми. Считаю, что не только я их учу, но и они учат меня.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика