Социально дезадаптированные школьники

Методы педагогического воздействия на социально дезадаптировнных школьников, к сожалению, не часто дают желаемый эффект. Это объясняется тем, что меры, принимаемые учителями и воспитателями, не учитывают глубинных причин отклонений в поведении детей. Только на основе тщательной психологической диагностики возможна разработка коррекционной программы ресоциализации учеников, которая составляет основу воспитательной работы с ними.

Следовательно, значительное внимание в работе с социально дезадаптированными школьниками необходимо уделить методам диагностики типа трудновоспитуемости исходя из детерминант отклоняющегося поведения учащихся. Многолетняя практика работы замдиректора по воспитательной работе в тесном сотрудничестве с практическим психологом и социальным педагогом позволила нам выявить основные параметры и разработать диагностический инструментарий, предназначенный для их выявления.

Методы диагностики типов трудновоспитуемости, предлагаемые на нашем сайте, можно использовать в работе педагогических работников учебных заведений.

Особо хочу остановиться на разработанной нами карте диагностического обследования ребенка. В нее внесены пункты, раскрывающие параметры не только поведенческого и личностного аспекта развития ученика, но и особенности развития его сенсомоторной и высшей нервной деятельности. Эти моменты, естественно, несколько превышают сферу компетенции школьного психолога, поскольку приближаются к патопсихологическому обследованию. Однако, выяснение наличия патопсихологической симптоматики крайне на основе такого предварительного диагноза школьный психолог направляет ученика к соответствующим специалистам: патопсихологу, психоневрологу, дефектологу и др.

Что касается методов коррекционной работы с социально дезадаптированными школьниками, то здесь следует отметить, что это наиболее сложный участок работы. Это обусловлено не только сложностью самой проблемы исправления дисгармоничного развития личности, но и множественностью факторов, влияющих на этот процесс. Известно, что правильные педагогические воздействия, идущие от учителей или от школьного психолога, часто бывают безрезультатными из-за отрицательного влияния со стороны семьи либо других лиц из ближайшего социального окружения. Особенно ярко указанные тенденции проявляются в подростковом возрасте. Когда роль референтной группы для подростка настолько велика, что мнение друзей-ровесников становится важнее требований или убеждений родителей или учителей. Поэтому коррекционные программы работы с социально дезатаптированными школьниками предусматривают  широкий спектр воздействий и предполагают участие всех субъектов воспитательного процесса. В связи с этим мы даем только те разработки, которые адресованы непосредственно педагогам.

Инна Савицкая

Я учитель русского языка и литературы. Очень люблю свою профессию. Всегда с удовольствием общаюсь с детьми. Считаю, что не только я их учу, но и они учат меня.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика