Ученическое самоуправление

uchenicheskoe-samoupravlenie

Ученическое самоуправление

Сегодня я хочу поговорить с вами о школьном ученическом самоуправлении. Данное направление воспитательной работы является, наверное, самым перспективным. Ребенок в форме игры учится совершать поступки, делать выбор, отстаивать свое личное мнение и многое другое, в общем, дети в реальном времени готовятся к активной взрослой жизни. Хочу отметить, что ученики от малышей и до старшеклассников с удовольствием принимают активное участие в ученическом самоуправлении. Обычно, в школах самоуправление имеет трехуровневую структуру:

1 уровень – самоуправление классов.

2 уровень – совет старост классов.

3 уровень – совет старшеклассников.

Участие в управлении расширяет кругозор школьников, помогает им осмыслить сущность и цели воспитания. Привлечение учащихся к управленческой деятельности, создает в школе атмосферу бережного отношения к школьному имуществу, учебному времени, непримиримости к бесхозяйственности, способствует развитию экономического аспекта воспитания.

Ученическое самоуправление — составная часть управленческо-педагогического школьного процесса, представляющая собой деятельность обучающихся, способствующая успешной жизни школы и саморазвитию личности в ней.

Идеяформирование опыта самоуправления деятельности человека.

Цель формирование творчески активной личности, готовой к адаптации в обществе.

Личностно – ориентированные технологии  воспитания делают акцент на предоставление учащемуся свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, подросток наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.

От понимания и признания активной роли детей в организации жизни класса мы пришли к созданию условий, при которых дети будут включены как организаторы школьного самоуправления.

Функции ученического самоуправления реализуются через постоянные и временные группы, которые создаются для организации и проведения коллективных творческих, традиционных классных дел по основным направлениям работы школы (интеллектуальному, патриотическому, духовно-нравственному, эстетическому, экологическому, трудовому развитию).

uchenichescoe-samoupravlenie

Ученическое самоуправление

ФОРМЫ РАБОТЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССАХ:

  • в учебной – это организация взаимопомощи в учёбе, организация коллективной познавательной деятельности учащихся;
  • в общественно-трудовой – реализация задач самообслуживания, благоустройство территории, шефскую работу и т. п.;
  • в досуговой – содержание досуга, подготовка и проведение физкультурно-массовых, культурно-массовых и других досуговых мероприятий.
  • в учебной деятельности: проверка дневников и учебников;
  • в досуговой деятельности: проведение классных и школьных вечеров, дискотек, праздников, коллективно-творческих дел, классных часов, акции;
  • в деятельность школьной прессы: выпуск газеты;
  • в спортивной деятельности: организация и   проведение спортивных мероприятий;
  • в трудовой деятельности: дежурство, генеральная уборка, работа на пришкольной территории, уборка памятников, шефская работа с престарелыми, больными людьми, ветеранами войны и труда.

Начинать работу по организации ученического самоуправления рекомендую с проведения анкетирования, скачать которое вы можете по ссылке https://yadi.sk/i/MPf_7D4dcUHAW

Изучив готовность к участию в самоуправлению школьников, вы можете организовать проведение классными руководителями разъяснительных мероприятий, после чего проводятся выборы. Самоуправление внутри классов организуется в первую очередь. На втором этапе формируется совет старшеклассников. И на третьем этапе проводятся выборы президента школы (на мой взгляд самый увлекательный момент). Из числа старшеклассников выдвигаются кандидаты, которые выбирают команды поддержки и начинается предвыборная гонка. Данный этап работы учит кандидатов реально оценивать свои силы, вести дискуссии и диспуты, отстаивать свое мнение, а остальных – делать правильный выбор. Завершается все проведением выборов. Предлагаю вам ссылку на Программу развития школьного самоуправления https://yadi.sk/i/fthOlswpcUHGA . Надеюсь данная статья будет полезной вам.

Инна Савицкая

Я учитель русского языка и литературы. Очень люблю свою профессию. Всегда с удовольствием общаюсь с детьми. Считаю, что не только я их учу, но и они учат меня.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика