Из личного опыта
Начиная свою деятельность классным руководителем, я столкнулась с проблемой организации воспитательной работы с учащимися в классе. И проблема не в бумагах, а именно в живой работе с детьми. Получив класс после начальной школы, я увидела 30 маленьких детей, каждый из которых был личностью и абсолютно не умел работать в команде. Класс состоял их группок, пар, отдельных личностей и абсолютно не был готов к сотрудничеству. Ломая голову над тем, как изменить эту структуру, я вспомнила нехитрое упражнение, которое хочу сейчас порекомендовать вам.
Необходимо взять цветную бумагу или картон (например, пяти цветов) и нарезать карточки по количеству учеников. У меня на тот момент получилось пять наборов из семи карточек. Карточки смешиваются, складываются в коробку или шапку и каждый ребенок вытаскивает карточку определенного цвета, а дальше дети объединяются в команды по цвету карточек.
Из личного опыта могу сказать, что дальше начнется скандал – большинство из детей попадет в группу не со своими друзьями, а, возможно, даже с врагами, и тут, главное, не пойти на уступки, и не дать обменяться карточками, оставить группы в том составе, который получился в результате случайного выбора.
Дальше детям предлагается выбрать капитана, название и девиз команды. И, вуаля, начинайте работать. Дух соревнования делает чудеса. Мы организовывали соревнования, концерты, каждая команда один раз в неделю выпускала свою собственную газету. Во всех этих мероприятиях принимали непосредственное участие родители, при чем, они это делали совершенно добровольно – их привлекали сами дети. Хочу отметить, что повысилась даже успеваемость и дисциплина, с которой в пятом классе всегда проблема. А закончили учебу в пятом классе мы отчетным родительским собранием, на котором дети показали лучшие номера, подготовленные в течение учебного года. И, хочу отметить, что это было единственное родительское собрание, на которое пришли 100% родителей. При чем, даже парами (папа с мамой и даже бабушки с дедушками).
Да, хочу сказать, что начало будет тяжелым. Контролировать нужно каждый шаг, помогать во всем. Но, из личного опыта, ваш труд будет вознагражден – уже в шестом классе у меня не было проблем не только с дисциплиной. В нашей школе большое внимание уделялось творческому развитию детей. Постоянно организовывались конкурсы, концерты. Мне достаточно было сказать тему и дать задание. Дальше дети работали сами.
Надеюсь, что мой личный опыт поможет вам в работе.
Очень интересная статья! Мне, как классному руководителю, было очень интересно ознакомиться с вашими наработками. Главное, что это можно использовать в работе