Инфинитив и его грамматические свойства
Целевой приоритет воспитания
Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений
Планируемые результаты урока:
Личностные: развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей.
Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя.
Познавательные: составляют сложный план текста, умеют передавать содержание в развернутом виде.
Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.
Цели урока:
1.Познавательные.
Создать условия для формирования понятия «инфинитив», познакомить с суффиксами на основе сравнения глаголов в разных временных формах, повторить признаки глаголов в неопределенной форме, учить употреблять в речи. Сформировать умение безошибочно определять инфинитив,
закрепить правописание мягкого знака в конце инфинитива.
2. Развивающие.
Развивать память, внимание, речь, регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка, саморегуляция), познавательные универсальные учебные действия, орфографическую и пунктуационную зоркость
3. Воспитательные.
Воспитывать толерантность, коммуникативную культуру нравственных качеств личности через работу в группах, любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.
Перечень вопросов, рассматриваемых по теме
1. Неопределённая форма глагола.
2. Употребление Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.
3. Правописание Ь после шипящих в словах разных частей речи.
Тезаурус
Инфинитив – это неопределённая/начальная форма глагола, которая обозначает действие, не привязанное к субъекту (лицу, числу, наклонению) и ко времени. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: «что делать?», «что сделать?».
Суффикс – это часть слова, которая служит для образования новых слов и форм слов, стоит после корня.