Профориентация молодежи
Профориентация молодежи приобретает все большее значение в процессе воссоздания трудовых ресурсов страны.
Общеизвестно, что человек чувствует себя успешным и уверенным в жизни, достигает наивысшего профессионального уровня, когда получает удовольствие от работы и может реализовать в ней свой творческий потенциал.
Поэтому необходимо в воспитательной работе школы реализовывать систему последовательной и целенаправленной помощи в профориентации молодежи.
На всех этапах подготовки к мотивированному профессиональному выбору важнейшее значение имеет формирование профессиональных интересов, повышение информированности про мир профессий и на этой основе – осознание собственных интересов.
Наибольшую актуальность профориентация молодежи приобретает в старших классах – в период активного профессионального самоопределения, основой которой является самопознание и реалистичная самооценка индивидуальных особенностей, сопоставление своих профессионально важных качеств и потенциальных возможностей с потребностями профессии и конъюнктуры на рынке труда. Ведущую роль в руководстве процессом подготовки молодого человека к выбору профессии традиционно отдают практическому психологу и социальному педагогу. Однако, необходимо помнить о таком направлении в психологии как коучинг. Профессиональный коуч поможет определиться не только с выбором профессии, но в первую очередь с четким, более детальным определением профессиональной направленности учащегося.