Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка

Тип урока: объяснение нового материала.

https://cloud.mail.ru/public/U8MT/wzCwKfGVt

https://cloud.mail.ru/public/tU8f/33WWcJS3t

Целевой приоритет воспитания

Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений

Планируемые результаты урока:

Предметные

Уметь: определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Метапредметные

Регулятивные: планировать индивидуальную образовательную траекторию; осуществлять действия

по реализации плана

Познавательные: выбирать наиболее удобную для себя форму фиксации и

представления информации; перерабатывать информацию с целью получения необходимого продукта

Коммуникативные: владеть устной и письменной

речью на основе представления о тексте как продукте речевой деятельности

Личностные: осознавать роль языка в формировании мышления; осознавать эстетическую ценность русского языка

Ход урока

   Этап урока                 Деятельность                      учителя      
  Оргмомент (0,5 мин.)   Мотивация к учебной деятельности учеников  — Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.   Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно — я тебе помогу.   — Я рада, что у нас отличное и доброе настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. — Сегодня я предлагаю вам на уроке быть не просто учениками, а стать настоящими исследователями. А что делают исследователи? Я уверена, что вы тоже умеете все это делать. Проверим?
  Актуализация знаний и умений обучающихся по ранее изученному материалу (9-10 мин)  Задание: найдите «лишнее слово», обоснуйте свой выбор, назвав общий признак остальных слов. Водить, проводник, подводник        
Объяснение нового материала (10 мин)                       Первичное закрепление знаний и умений и навыков по теме (8 мин)-Из каких частей состоит слово подводник? Варианты ответов: -Из букв -из звуков -из приставки, корня, суффикса и окончания.   -Вы все правы.   -Как называется раздел о языке, в котором изучаются -буквы -звуки, слоги -приставка, корень, суффикс, окончание.       -ИССЛЕДОВАТЕЛИ должны быть очень внимательными Итак, морфема это… Экспериментируем дальше….   Наибольшая или наименьшая часть слова? Учебник с.4 (теория) А теперь откроем учебник на стр.4. (изучение теории по учебнику самостоятельно) — Что вы можете сказать о морфемах? (каждая имеет свое значение)   Итак, юные лингвисты, как называется раздел…. ЗАМЕЧАТЕЛЬНО…   Учитель предлагает сформулировать тему урока, цель, опираясь на ключевое слово. -Итак, одна из целей нашего урока- понять. почему морфему называют значимой частью слова. (запись в тетрадях)   -Докажите , что морфема –наименьшая часть слова по словам шли, пошли( «ш» морфема, обозначает -движение пешком).Морфема «ш» сама по себе не имеет смысла, а вот слова с ней обретают смысл. Каждая морфема вносит в слово свою часть смысла. Морфемы складываются в красивые и выразительные слова, и из всех этих слов складывается весь язык.   Организует работу в группах. Раздает дидактический материал: Учитель осуществляет контроль и правильность выполнения заданий.  
Дальнейшая работа по закреплению знаний и умений учащихся. (Просвистеть)    (Поездка) (Низко)        (Солёный) (Снос)     (Извозчик)                   (Завязка) (Прикупить) (Ласково)Работа парами. Игра «Собери словечко». 1.         Из слова проливной возьмите приставку 2.         Корень возьмите у слова засвистели 3.         Суффикс – у слова хотеть 4.         Окончание – у слова стелить.                1.         Приставка – постановка 2.         Корень —  объезд 3.         Суффикс – заслонка 4.         Окончание – грядка.   1.         Приставка – ссора 2.         Корень —  понизить 3.         Суффикс – подставка, проколоть 4.         Окончание – высоко. —Какие затруднения вы испытывали выполняя это задание? ЦЕЛИ
 Работа парами. Списать, исправить ошибки, обозначить орфограммы. Учащиеся исправляют ошибки в тексте и графически выделяют орфограммы.       В поисках места для отдыха мы про ехали много километров. Наконец нашли место. Крутые бирега, лес…Красата! С левого берега на правый перикинули верёвку и начали кататься. Было весило. Учитель: Взаимопроверка  по слайду. Поставьте + чья пара не допустила ошибку. Поднимите руку. Учитель: Какой вывод можно сделать, выполнив это задание? Ученик: Орфография и морфема тесно связаны между собой: Учитель обобщает ответы учеников, предлагая сделать вывод.   Контроль: Цель – проверить понимание учениками изученных терминов.  
      Подведение итоговПросит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Обобщает сказанное. Благодарит за работу. Оценивает ответы. Профессорско-преподавательский состав…
РефлексияОрганизует рефлексию.                    
Домашнее заданиеОбъясняет домашнее задание разного уровня сложности.  
Резерв времени: тренажёр.

https://cloud.mail.ru/public/jauQ/7wdhojK7g

Инна Савицкая

Я учитель русского языка и литературы. Очень люблю свою профессию. Всегда с удовольствием общаюсь с детьми. Считаю, что не только я их учу, но и они учат меня.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика